В октябре-ноябре в рамках корпоративной программы проведен цикл групповых обучающих супервизий по проблематике девиантного поведения детей и подростков.

Рассмотрены базовые алгоритмы анализа отклоняющегося поведения, подробно исследованы 4 его основные причины.

В процессе выполнения практических упражнений участниками супервизионных групп на конкретных примерах исследовалась связь между степенью удовлетворения   потребностей ребенка в семье, его самооценкой и возникновением поведенческих девиаций.

В ходе детального рассмотрения поведенческих нарушений был сделан вывод о том, что девиантное поведение детей является важным сигналом для родителей, сообщающим о необходимости осмысления ситуации, перестройке собственных внутренних установок, укреплении детско-родительской связи и взаимоотношений с ребенком, изменении семейной ситуации и необходимости точечных коррекционных мероприятий.

Проработаны техники доступа к ресурсам, способствующим формированию позитивных изменений в поведении детей и подростков. По запросу членов супервизионных групп  проведены ролевые игры, в процессе которых проработаны алгоритмы и практические нюансы коррекционной работы с подростками.

Также продолжена работа с клиентами Центра в рамках индивидуальных тренинговых программ по тематике развития памяти, внимания, мышления, творческих способностей.

Отлично поработали и участники программы «Антистресс-менеджмент. Технологии саморегуляции», освоившие экспресс-техники борьбы с дистрессом, методики управления эмоциями, алгоритмы доступа к ресурсным состояниям психики.